вторник, 25 октября 2016 г.

Концерт памяти Муслима Магомаева


 

Одесские музыканты уже третий год подряд 25 октября собирают в филармонии тех, для кого Муслим Магомаев был кумиром. Поэтому на концерт пришли в основном люди третьего возраста.

Его песни звучат в нашей памяти и поныне. 
Мне, автору этого блога, посчастливилось быть в 1962 году на том концерте в Кремлевском дворце съездов, в котором молодой артист исполнил  песню "Бухенвальдский набат"  и арию Фигаро.


В начале сегодняшнего концерта памяти Муслима Магомаева Инесса Божок спела песню «Нежность», написанную композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.

https://youtu.be/xvOtX5j84Kk

Опустела без тебя Земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси…
Только пусто на Земле одной без тебя,
А ты… Ты летишь,
И тебе дарят звёзды
Свою нежность…
Так же пусто было на Земле,
Источник teksty-pesenok.ru
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля,
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему отдавали
Свою нежность…
Опустела без тебя Земля…
Если можешь, прилетай скорей




Предлагаю послушать некоторые из прозвучавших в концерте песен...


Ты спеши, ты спеши ко мне..  https://youtu.be/Z6csae_mliE   

 О, sole mio   https://youtu.be/rXScLo-_zUw 

 Попурри из песен об Одессе https://youtu.be/7zWT42Ue09M

 В последние годы жизни Муслим Магомаев увлекся оформлением своего персонального сайта. Листая его страницы, можно многое узнать о жизни и творчестве великого артиста.

Муслим Магомаев - персональный сайт

magomaev.info/news

Мой путь, моя судьба
Надежд, ошибок и сомнений,
Мой путь, что выбрал я,
Я вспомнил вновь без сожалений ,
Я жил и сладок был
Соленый вкус аплодисментов,
Влюблялся и любил -
Это был мой путь.

Был час, когда упал,
И надо мной звенела вьюга.
Был день, когда узнал
Любовь врага и зависть друга.
Я шел, боль затая,
Смеялся я и горько плакал.
Промчалась жизнь моя -
Это был мой путь.

Продлись мой путь на светлый миг,
На теплый дождь, на птичий крик,
На нежный взор, на вздох любви
И музыку мою продли.
Я не жалею ни о чем -
Это был мой путь.

Мой путь, моя судьба -
Дорога грез, тропинка счастья.
Я сам себе судья,
И надо мной никто не властен.
Пусть мир был так жесток,
Но жизнь моя была прекрасна.
Дай Бог еще глоток -
Это был мой путь.

Продлись мой путь на светлый миг,
На теплый дождь, на птичий крик,
На нежный взор, на вздох любви
И музыку мою продли.
Я не жалею ни о чем -
Это был мой путь.

Да, это мой путь.
Автор перевода — AGoat
Мой час почти пробил,
Последний акт на этой сцене.
Мой друг, мой выбор был
Тем, что мне надо, я уверен.
Я жизнь сполна испил,
Путей — дорог изведал много,
Но всё ж, всегда торил
Свою дорогу.

Жалеть? Да, есть о чём,
Но, если вспомнить — очень мало.
Я жил своим трудом,
Во всё вгрызаясь, как бывало.
По карте путь чертил,
Бродил в краях забытых богом,
Но всё ж, всегда торил
Свою дорогу.

Но иногда, тебе ль не знать,
Брал то, что мне не «прожевать»,
То с чем справлялся, то «глотал»,
А сомневался, так — «плевал»,
Был твёрд и зол,
Упрямо шел
Своей дорогой.

Любовь… и смех, и плач…
Потерям счёт я вёл исправно.
Вдали ж от неудач,
Всё это стало так забавно:
Да я ли это был?..
Но говорю, спасибо богу,
Не мне, ведь я творил
Свою дорогу.

Чем станешь ты, зачем ты здесь?
Будь сам собой, большая честь
Сказать, что ты в свободе прав,
А не скулить, с колен не встав.
Я — доказал:
Держал удар,
Идя дорогой.

 Редчайшее архивное видео! 1964 год, великий сын Азербайджана Муслим Магомаев исполняет украинскую народную песню "Дивлюсь я на небо"  https://www.facebook.com/zoreslavnet/videos/1032029890241026/

Человек, сердце которого было заполнено Любовью, Добром и Светом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий