воскресенье, 9 октября 2016 г.

Курсы журналистики

Пропагандируя принцип "обучение на протяжении всей жизни", администрируя группу "Образование 3", в которой мы публикуем, обсуждаем и реализуем идеи, методики и технологии, связанные с саморазвитием взрослых, я вновь принят на обучение.

С 8 октября 2016 года общественная организация «Пресс-клуб «Право» Одесского регионального отделения Национального союза журналистов Украины проводит курсы журналистики для переселенцев.

Фото нашей группы, размещенное на страничке "Журналистика и литературное мастерство"


Курсы бесплатные, т.к. проект получил финансирование от Агентства ООН по делам беженцев в рамках программы малых грантов по поддержке инициатив переселенцев, которая осуществляется общественной организацией «Десятое апреля» при поддержке Управления Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). Занятия проводятся по выходным. Опытные эксперты знакомят с медиа-пространством Одессы, обучают общению со СМИ, написанием материалов на важные  темы, дают азы журналистики для возможности работать в СМИ Одессы. После окончания курсов будет выдан сертификат о прохождении обучения.



В моей галерее творческих одесситов пополнение ярких Личностей.


Юрий Анатольевич Работин

Его называют главным журналистом Одесчины. Он - Председатель Одесской региональной организации Национального Союза журналистов Украины.

В книге Заслуженного журналиста Украины Юрия Работина «Мої життєві океани: вірші, нариси, виступи» есть определение миссии журналиста: "У нас нет властных полномочий. У нас есть только обязанность перед народом донести информацию с соблюдением принципов ее полноты, объективности и всесторонности. Гражданин сам должен сделать свою оценку полученной информации и сам сделать правильные выводы. Вот в чем наша обязанность перед людьми…».
ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ РАБОТИН РОДИЛСЯ 9 АВГУСТА 1956г.
В СЕЛЕ КРУГЛОЗЕРКА   ГОЛОПРИСТАНЬСКОГО РАЙОНА ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ. В ЖУРНАЛИСТИКЕ С 1974 г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ОДЕССКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ УКРАИНЫ (более двух тысяч журналистов).
С 1996 г. ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЖУРНАЛИСТ УКРАИНЫ( 2004г.)




Юрий Анатольевич активно любит спорт. Созданная им футбольная команда одесских журналистов ездила в Европу и на соревнованиях среди коллег заняла первое место. А на соревнованиях по мини – футболу среди журналистских команд стран СНГ заняли второе место.




Но главные его результаты - в одесской региональной организации создан современный офис, прямое вещание через Интернет, первый пресс – клуб в области, консультации хорошого юриста, издание газеты "Золотослів" ...
В его планах объехать все редакции газет Одесской области, возродить учебу редакторов СМИ, для чего возобновить финансирование из областного бюджета, возродить пожизненные именные пенсии инвалидам и ветеранам – журналистам, вернуться к практике оздоровительных путевок. В общем, продолжать нормально работать.




Писатель. На протяжении 15 лет издано около 100 книжек! И это только начало! http://zhurnal.lib.ru/i/ishuk_i_a/
http://kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks342645

Журналист - ведет страничку в газете "Одесская жизнь."

Медиа-тренер - организует и проводит обучение журналистике.


В 1994 году Закончила Одесский национальный университет имени И.И.Мечникова, химический факультет, специальность молекулярная электроника.
В [1997 году поступила в Литературный институт им. Горького, факультет прозы, который закончила в 2002 году. Первая книга сборник лирических миниатюр "Холодная ночевка" вышла в 1996 году.
С 2002 года в Москве в издательстве «Линг» выходят книги для детей «Поглядите на меня». «Маленький плутишка», «Как Маша дом искала». Издательство «Проф-пресс» Ростов-на-Дону выпускает целую серию книжек-картонок «Китенок Филя», «Радуга», «Кто большой, кто маленький», «Транспорт», «Хорошо и плохо», «Нужные машины», «Крутые тачки», «Как ветру занятие нашли» и другие. Ростовскон издательство «Малыш» издает «Азбуку дел», «Загадки про насекомых», «Енот-пилот» и т.д. Затем в 2005 году В Приднестровье выходит сборник стихов «Солнечными дорожками». В Киеве книжка на украинском языке «Домашние животные». На протяжении 15 лет издано около 100 книжек для детей, сборников стихов и прозы, альманахов в России, на Украине, в Приднестровье. Печатается в детских журналах «Спокойной ночи малыши, «Кукумбер», «Колокольчик», «Миша», «Филиппок», «Почемучка». В журнале «Радуга» (Киев), «Современник» (Москва), «Московский вестник», «Лоза» (Приднестровье). Автор сценариев к передаче «Спокойной ночи малыши». С 2002 года член Союза писателей России, с 2007 Национального Союза журналистов Украины. Бронзовый призер фестиваля "Болдинская осень в Одессе", финалист фестиваля "Пушкинская осень в Одессе". Ведет детскую страничку «Одессинка» в газете «Одесская жизнь». Активно пишет в газетах «Порто-Франко», «Моряк Украины», «Комсомольская правда в Украине», журнал «Фаворит удачи» и другие. В 2012 году вступила в Одесское отделение Всеукраинского союза писателей маринистов.
Александр Макаров: Инна Ищук презентует детскую страницу газеты "Одесская жизнь" .в универсальном читальном зале библиотеки им. Гайдара. Я конечно не утерпел и пошел на эту встречу и узнал много интересного.
Инна Ищук начала сочинять в детстве, будучи октябренком. Потом она училась в Одесском университете, где получила специальность «Молекулярная электроника». Давно замечено, что детских писателей готовят в Одессе самые неожиданные институты. Позже  Инна  училась в литературном институте им. Горького в Москве. На протяжении 15 лет  издано уже более 80 книг Инны Ищук. Кроме написания стихов и рассказов для детей, Инна также работает журналистом  и ведет страничку в газете "Одесская жизнь." http://writer-free.livejournal.com/28293.html





Вячеслав Михайлович Никифоров, преподаватель журналистики.

Заместитель председателя Одесской региональной организации Национального Союза журналистов Украины.

Главный редактор газеты "Политический совет".



Александр Владимирович Макаров 

Детский писатель   https://vk.com/writermakarov 
Автор книг "Курс юного антиквара", "Монеты из дедушкиного сундучка" и книг по педагогике и воспитанию детей. https://twitter.com/ewriter1

Журналист http://www.people.su/68892
Ведущий передачи "Необычные деньги" на телеканале TeleTRADE.TV.
В прошлом: Межнациональный Союз Аристократов и Газета "Деньги"
 
Дизайнер, кузнец и литейщик. http://ancientethnic.etsythemeshop.com/
Преподает в "Детской ювелирной школе" при Одесском благотворительном фонде "Дорога к дому". Любит работать с металлом, делать отливки, украшения из проволоки по этническим, историческим мотивам. Обучает детей. https://www.etsy.com/ru/shop/AncientEthnic 

В двух словах
Я в жизни выбираю правильное направление и открыт к общению с вами.

Пишу книги для детей и взрослых. Опубликованы книги "Курс юного антиквара"  2009 год, "Монеты из дедушкиного сундучка" 2010 год. Издательство "Грани-Т". "Компьютерные программы для писателей" 2013 год.

Биография

Родился в 1954 году в Одессе. Закончил Одесский технологический институт холодильной промышленности (ныне Одесская государственная академия холода), факультет криогенной техники — 1977 год. Первая книга «Банкноты Вьетнама» 1998 год. Позднее ряд детских книг на правовую тематику. Регулярно публикуется с 2001 года в газете «Работа и отдых» вел рубрику, посвященную денежному обращению. Кроме этого напечатал ряд статей по истории Одессы, Черного моря и Северного Причерноморья в газетах «ЮГ», «Морской Вестник», «Ветеран», «ИЛИ», «Комсомольская Правда», «Аргументы и Факты» и других. Публикуется в журналах «Мой компьютер», «Петербургский коллекционер», «Компьютерра», «Business Communication». Постоянный автор одесского журнала «Пассаж». С 2003 года ведущий разделов в газетах «Деньги» и «Южная Пальмира».
В киевском издательстве «Грани-Т» в 2009 году вышла детская книга «Курс юного антиквара» тираж 3000 в 2010 году «Монеты из дедушкиного сундучка», обе на украинском языке, в переводе Леонида Кононовича (). В 2010 году в газетах России и Украины было опубликовано два художественных произведения автора. Повесть «Знаки судьбы», рассказывает о монетах в судьбах людей, печаталась в 2010 году в газете «Деньги» (№№3-6). Повесть «Дедушка идет в школу» напечатана в «Брянской учительской газете» осенью 2010 года. Александр Макаров с 2008 года член Национального союза журналистов Украины. Работал главным редактором Одесского городского центра здоровья. По информации А. В. Макарова, награжден медалью имени А. Шолохова министерства образования РФ. Кавалер ордена «За веру и верность». В 2010 году основал благотворительный фонд поддержки культуры. В 2011 году в США вышла книга о специальной программе для писателей "Азбука yWriter".

В книге «Компьютерные программы для писателей»
рассматриваются специальные компьютерные программы для писателей и поэтов. Современные программы для писателей не только способны форматировать текст, но и помогают выстроить сюжет, подобрать героя, сохранить предыдущие варианты правок Подробно рассказано о том как писать книги в программах yWriter5, Character Pro 2 , Liquid Story Binder XE, Newnovelist и пользоваться многими другими другими сервисами и ресурсами Сети.    http://books.imhonet.ru/element/9779257/

 
Очень интересен блог Александра Макарова Писатель и Интернет
Тематика этого блога 
Как и где написать и издать книгу, заработав при этом деньги. Литературные, поэтические и театральные клубы Одессы. Какие гонорары бывают у начинающих и у знаменитых писателей, сценаристов, драматургов, поэтов. Кто и сколько платит за книгу. Как использовать при написании книги, сценария современные технологии и Интернет. Как и какие компьютерные программы использовать писателю. Какие книги, сайты и технологии помогут литератору в Одессе. О знаменитых книгах, пьесах, стихах, мюзиклах, фильмах. http://ru-writer.blogspot.com/




ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ
8 октября 2016
Теория: Основы журналистики. История Одессы и одесских СМИ. Печатная, радио и ТВ журналистика. Жанры в журналистике.
Практика: Определение жанра материала. Анализ статей в газетах и журналах. Разработка темы материала.



(Выбитый простудой из состояния готовности присутствовать на занятии, изучаю тему первого дня по плану, присланному Инной Ищук).

Информационное пространство Одессы.
Термин интуитивно понятен и может считаться общеупотребительным.
Основными компонентами информационного пространства являются: (1) информационные ресурсы, (2) средства
информационного взаимодействия и (3) информационная инфраструктура.
Информационное пространство Интернета
Многие считают важным создание и внедрение единого информационного пространства. Специалисты по этой теме есть на кафедре информационных технологий Одесского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины.
Информационным пространством может также считаться совокупность (1) банков и баз данных, (2) технологий их сопровождения и использования, (3) информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: - информационное взаимодействие организаций и граждан; и - удовлетворение их информационных потребностей.
Строго говоря, информационное пространство, будучи одним из первичных понятий, не может быть точно определено. Чаще всего, этот термин понимают, как логическое противопоставление объектному (предметному, физическому, материальному) миру.
Это часть того что мы осязаем и видим. В это вкладываются понятия: радиовещания, телевидения, газеты и даже разговоры.
Информационное пространство, как и любые сложные системы, имеет свою определённую структуру, в которой информация подобно кирпичикам дома тесно связана между собой. В этой структуре можно выделить иерархию в зависимости от использования информации, как отдельным человеком, так и различными социальными группами, которые при взаимодействии с ней создают свои информационные пространства.
Структура информационного пространства выглядит примерно так:
-межгосударственное информационное пространство;
-информационное пространство государства;
-информационное пространство субъектов государства;
-информационное  пространство различных организаций;
-информационное пространство социальных групп (молодежь, пенсионеры);
-информационное пространство отдельно взятой личности.

Мы зачастую выделяем:
- информационное пространство для представителей малого и среднего бизнеса;
- информационное пространство вузов и студенчества (часто отмечают проблемы студентов, общежитий и вузов);
- информационное пространство для пенсионеров (проблема включения пенсионеров в информационное пространство);
- информационное пространство для «новых одесситов». (Пример «Одесский кластер ВПЛ» www.facebook.com/groups/1486597888312442/   «Предприниматели Донбасса. Переселенцы в Киеве, в Одессе и в др. городах» www.facebook.com/groups/717901754951569/  «Дискуссия: интеграция внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в сообщество Одессы» http://v-m-b.blogspot.com/2016/09/blog-post_21.html  и др. 
«Бизнес-курс "НОВИЙ ВІДЛІК"  http://vmb-vidlik.blogspot.com/2015/07/16-2015.html
…..
Есть ли какие-то особенности информационного пространства Одессы?
В частности:
- Раздача (распространение) флаеров и листовок в Одессе
- Расклейка объявлений в Одессе
- Одесский кризисный медиа центр http://www.odcrisis.org/
Ответственность СМИ за распространяемую информацию. за распространение неправдивой информации и вмешательство в частную жизнь

Информационно-психологическая война. Как готовят специалистов сейчас, есть ли они в Украине?  Эксперты считают, что формирование информационного пространство Украины только начинается.
Как защитить информационное пространство Украины? Вот уже третий год, как в Украине происходит информационная агрессия со стороны России. Такое явление теперь называют гибридной войной: она не объявлена, свое участие в ней Россия тщательно скрывает, а само противостояние ведется по всем возможным направлениям, включая военную, экономическую, идеологическую и информационную составляющую.
В целях защиты информационного пространства в Украине создано Министерство информационной политики, а в силовых структурах и спецслужбах активно действуют подразделения мониторинга информационных угроз и реагирования на их проявления.
Анализ современных войн показывает, что информационный компонент играет главную, а часто определяющую роль в развитии военных конфликтов. Это признано многими аналитиками, дипломатами, политиками и военными экспертами.


История Одессы  
Исследователи истории Одессы:
1.       Ученые кафедры истории Украины Одесского национального университета им. И. И. Мечникова:

Евгений Джумига об истории повседневной жизни одесситов в 1914 – 1917 гг.
Станислав Кинка о событии на броненосце "Потёмкин" и различных эпизодах, связанных с ним. Во второй части этого же видео http://youtu.be/I3kPkCdCFmY
Андрей Олегович  Добролюбский о своей семейной династии профессоров


2.     Известные краеведы Одессы:
 Александр Розенбойм. 1939-2015 (75 лет) Автор 20 книг
 Шувалов Роман Алексеевич (1911-2002)
 Олег Губарь «История градостроительства Одессы» 2015
 Нетребский Валерий Петрович http://od-kray.blogspot.com/2016/03/20160326-20.html
 Татьяна Донцова «Молдаванка: Записки краеведа»  2016   http://od-kray.blogspot.com/

Популяризаторы истории Одессы:
Участники конференций
ODESSA-UNESCO https://www.facebook.com/groups/odessa.unesko/  Список видео по теме включения Одессы в основной Список всемирного наследия ЮНЕСКО
Мой репортаж 15 сентября 2016 г. «Конференция "Юг Украины в отечественной и европейской истории" http://nauka-odessa.blogspot.com/2016/09/blog-post.html
Авторы книг
Авторы статей
Историко-краеведческая секция «Одессика» в Доме ученых    «2015.06.24. на заседании секции «Одессика» в Доме ученых» http://od-kray.blogspot.com/2016/01/20150624.html
Одесские Краеведы. Группа В. П. Нетребского. https://www.facebook.com/groups/1552268038430018/?ref=bookmarks
Музейные научные сотрудники
Экскурсоводы туристических маршрутов
Мой репортаж «2015.06.27. НЕМЦЫ В ОДЕССЕ - экскурсия с Эльвирой Германовной Плесской» http://od-kray.blogspot.com/2016/01/20150627.html
Выпуски телепроекта Якова Гоппа "Мой дом Одесса"  http://www.1tv.od.ua/projects/24
Телепрогулки по Одессе Евгения Гринкевича «Где идём?!» https://vk.com/gdeidemtv
Мои тематические блоги: «ОДЕССКИЕ КРАЕВЕДЫ» http://od-kray.blogspot.com/ «Конференция "Юг Украины в отечественной и европейской истории" http://nauka-odessa.blogspot.com/2016/09/blog-post.html 


СМИ
Средства массовой информации являются одним из важнейших элементов социальной структуры. Именно они обеспечивают население достоверной и актуальной информацией о наиболее важных для граждан событиях, именно они формируют общественное мнение.
Согласно результатам проведенного в 2012 году исследования, для подавляющего большинства жителей Одессы (77,0%) основным источником информации о местных событиях является телевидение. Второе место в «рейтинге» основных для одесситов источников информации о местных новостях занимает Интернет (12,6%) и личное общение (6,3%). Такие источники инфор­мации как пресса и радио были указаны в качестве основных незначительным коли­чеством респондентов.
ТВ. Сколько всего чисто местных одесских каналов ТВ? Такого количества местных каналов нет ни в одном городе Украины. Этим же объясняется и низкое качество одесского ТВ. Зрительская аудитория распределяется так: «Новая Одесса» (21,5%), КРУГ (17,5%), АРТ (16,5%), РИАК (13,9%), «Моя Одесса» (12,7%), «Академия» (12,6%).

Радио.  Согласно данным опроса 2012 года, около трети взрослых жителей Одессы являются постоянными слушателями местных радиостанций. Наибольшую аудиторию среди радиостанций, вещающих в Одессе, имеют Радио «Одесса-мама» (6,7% от общего количества опрошенных или 20,1% от постоянных слушателей радио) и «Просто радио» (соответственно 6,7% и 17,4%). Достаточно популярными в Одессе являются также «Народное радио», «Радио Шан­сон», «Европа плюс», Хит FM, «Русское радио».
Газеты



 Одеська обласна газета «Чорноморські новини»  http://www.chornomorka.com/ Заснована 19 липня 1917




Название
Тираж
Город
Область
Страна
320000
Одесса
Одесская область
Украина
150000
Одесса
Одесская область
Украина
110000
Одесса
Одесская область
Украина
58225
Одесса
Одесская область
Украина
52000
Одесса
Одесская область
Украина
50000
Одесса
Одесская область
Украина
45000
Одесса
Одесская область
Украина
42000
Одесса
Одесская область
Украина
35000
Одесса
Одесская область
Украина
30000
Одесса
Одесская область
Украина
30000
Одесса
Одесская область
Украина
25000
Одесса
Одесская область
Украина
25000
Измаил
Одесская область
Украина
20000
Одесса
Одесская область
Украина
20000
Одесса
Одесская область
Украина
18000
Одесса
Одесская область
Украина
18000
Одесса
Одесская область
Украина
17000
Одесса
Одесская область
Украина
17000
Одесса
Одесская область
Украина
17000
Одесса
Одесская область
Украина
15000
Одесса
Одесская область
Украина
15000
Одесса
Одесская область
Украина
15000
Одесса
Одесская область
Украина
14000
Одесса
Одесская область
Украина
11000
Измаил
Одесская область
Украина
10550
Одесса
Одесская область
Украина
10000
Одесса
Одесская область
Украина
10000
Измаил
Одесская область
Украина
7300
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
22
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина
0
Одесса
Одесская область
Украина











Журналы
65072, Бориса Деревянко площадь, 1
+7380487281233

65072, Бориса Деревянко площадь, 1
+7380487281233

65072, Бориса Деревянко площадь, 1
+7380487281233

65045, Бунина, 29
+7380487004258

65026, Бунина, 21
+7380487252100

65026, Бунина, 21
+7380487252100

65026, Бунина, 21
+7380487252100

65026, Бунина, 21
+7380487252100

65005, Дальницкая, 25/5
+7380487879301

65026, Гаванная, 6
+7380482338942

65091, Картамышевская, 9
+7380674882344

65078, Космонавтов, 36
+7380487848425

65088, Люстдорфская дорога, 92/94
+7380482325025

65088, Люстдорфская дорога, 92/94
+7380482325025

65014, Маразлиевская, 2
+7380487222388

65014, Маразлиевская, 5
+7380487221514

65014, Маразлиевская, 7
+7380487254567

65121, Маршала Жукова проспект, 4д
+7380487945254

65012, Ришельевская, 68г
+7380677289175

65012, Ришельевская, 68г
+7380933132222

65012, Ришельевская, 68г
+7380677289175

65012, Ришельевская, 68г
+7380933132222

65012, Ришельевская, 68г
+7380677289175

65023, Садовая, 3
+7380482340308

65023, Садовая, 3
+7380482340308

65044, Шевченко проспект, 1р
+7380487281850

65044, Шевченко проспект, 7
+7380482348314

65011, Успенская, 89
+7380487983940

65078, Валентины Терешковой, 15
+7380487653957

65078, Валентины Терешковой, 15
+7380487289128

65078, Валентины Терешковой, 15
+7380487665546

! НОВЫЕ ЖУРНАЛЫ:





Специфика подачи информации
Одесские журналисты, бедняги, за эти годы уже никому и ни во что не верят, которые не про что другое не пишут, кроме как про то, как кто-то кого-то убил или что-то у кого-то украл  http://ice.od.ua/glavnaya-problema-ukrainy/
Что делать?
Вообще, главную проблему Украины – народ, следует поделить на четыре группы, чтобы проще оперировать в дальнейшем. Есть народ, который:
1. Хочет развиваться и делает что-то для этого.
2. Хочет развиваться, но не делает ничего для этого.
3. Не хочет развиваться, но не делает ничего для этого.
4. Не хочет развиваться и делает все, чтобы никто не развивался.
… каждому, кто из первой группы, произвести изменение ментальности одесситов. Почему одесситов? Ну потому что почти все всю жизнь мне говорили, что «ой, с одесситами так сложно, им ничего не нужно, они такие самобытные и независимые, им на все плевать», «это же не западная Украина – тут можно даже не пытаться» – поддерживали подобные заявления другие собеседники. Ну раз так все сложно в Одессе, то когда все получится в Одессе, в Украине будет еще легче, не правда ли? Ну и, конечно же, эгоистичный фактор – я сам живу в Одессе и потому по определению больше забочусь о «своей парадной». Но, поверьте, на Одессе мы просто проверяем гипотезы, откатываем бизнес-процессы и пытаемся получить результат, который по отработанной схеме отмасштабируем по всей Украине.
— объяснить одесситам, что можно и нужно действовать;
— показать им как они могут действовать – на проекте «Мой Город» есть доступная каждому база волонтеров, идей, других проектов;
— объединить бизнесы Одессы, которые собственно и финансируют деятельность этого автономного проекта.


Интернет-СМИ. Правовой статус Интернет СМИ в Украине: с точки зрения законодательства Интернет издания в Украине не имеют статуса СМИ.
 Путеводитель по Одессе. Инна Ищук http://kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks342645






КОНСПЕКТ ВТОРОГО ЗАНЯТИЯ 
9 октября 2016


Теория: Взаимодействие со СМИ. Формы общения со СМИ и общественностью: пресс-конференции, семинары, интервью, круглые столы. Виды  СМИ. Виды публикаций.
Практика: Обсуждение как подавать материал СМИ. Составление плана, структура материала. Разбор актуальных тем. Написание материала для СМИ.

Теория.
Лектор: Вячеслав Михайлович Никифоров, преподаватель журналистики на курсах под эгидой Союза журналистов Украины.



Все факты принято проверять. Подаете информацию в СМИ – предоставьте копию документа!
Если информация получена на открытом мероприятии, то можно публиковать, озвучивать …
Часть 1.  https://youtu.be/azJgvjvdPy8
Часть 2.  https://youtu.be/x3kOphTS5PA
Часть 3.  https://youtu.be/niqHygxkJRU
Часть 4.  https://youtu.be/AtsYFVPpALE
Часть 5.  https://youtu.be/MuZNT5W45cw
Часть 6.  https://youtu.be/dtB593ImR5A




Практика.
Инна Ищук и  Александр Макаров - формируют у слушателей навык написания пресс-релиза.
Часть 2. https://youtu.be/buh2cl19R5M
Часть 3. https://youtu.be/bpnUMTPl_R4
Часть 4. https://youtu.be/FFhsOC9NA0I
Часть 5. https://youtu.be/CXcEoUmwIoc
Часть 6. https://youtu.be/gSLFA69oHps
Часть 7. https://youtu.be/QIJDji7glR4


Инна Ищук
Откуда редакция любого СМИ берет информацию?
Прежде всего налаживается дружба и информирование о событиях со всеми, кто входит в сферу интересов издания. От них идет поток пресс-релизов о новостях.
На чем все основывается? На пресс-релизе. Из пресс-релиза берется основная информация.
Что такое пресс-релиз? Это краткое содержание мероприятия, которое должно быть. Из пресс-анонса вы узнали о событии, а когда пришли на пресс-конференцию, вам дают пресс-релиз и там пишется что, когда, где, о чем. То есть отвечает на вопросы, что, кто, когда, где и как.
Как оформляется пресс-релиз? Он всегда должен быть на фирменном бланке организации, должен быть яркий заголовок, слова «Пресс-релиз» посерединке, а дальше идет текст.
Заголовок должен быть интересным, чтобы сразу привлечь внимание, грамотным, ярким, в нем обязательно должны быть глаголы.
В одном (максимум в двух) предложении рассказываете, что это за событие. Здесь вы сразу вводите в тему. Объясняете, о каком событии будет идти речь на пресс-конференции. То есть отвечаете на вопросы, что, кто, когда, где и как.
А потом дается информация об организации, которая все это проводит. Основная информация о направленности ее деятельности. И должен быть указан конфликт, почему это все собирается.
В конце пресс-релиза оставляете телефоны для связи. Пресс-служба организации. Чтобы знали, куда обращаться.
Составим пресс-релиз к пресс-конференции, посвященной выходу книги живого  и действующего одесского писателя Александра Макарова «Монеты из дедушкиного сундука». Книга издана в 2010 году издательством "Грани-Т". Книга издана на украинском языке и называется в оригинале так - «Монети з дідусевої скриньки».
 Олександр Макаров. Монети з дідусевої скриньки. – К.: Грані-Т, 2010. – 80 с.

Категорія – реалізм
Вік основної аудиторії – 10-15 років
Жанр – науково-популярна проза
Мова видання – українська


Книга «Монети з дідусевої скрині» має підзаголовок – науково-популярна повість.
Насправді це є особливо нічим сюжетно не об’єднаний збірник історій про різноманітні монети. Так, там наявні два наскрізних героя – дідусь на прізвисько «Криголам» та його онук Олесь, але їх запросто можна було б замінити іншими персонажами, і від того нічого у книзі не змінилося б.
У дідусевій скриньці знаходяться монети та історії про щасливий п’ятак часів цариці Катерини Другої; «брутівські» рублі, які допомагають вигравати в азартних іграх; «монети янгола» із зображеннями янголів, що берегли вояків від смерті; китайську монету з драконом, щасливу для моряків, бо дракон на Сході вважається покровителем води; дивні одеські монети, на прикладі яких оповідується про смутні часи, коли навіть деякі міста карбували свою монету чи друкували гроші; кам’яні гроші папуасів, такі важкі, що їх не зрушити з місця, і металеві монети тоеа, що є для того народу також знаками влади; срібні таляри Марії-Терези, які довгий час використовували як основний платіжний засіб у Саудівській Аравії; химерні і надзвичайно гарні монети вуду; монети-мушлі каурі; банкноти «з президентами» Сполучених Штатів Америки; «монети до Різдва» із зображенням Божої матері та Ісуса і багато інших.
Розповідаючи про монети, дідусь оповідає і про своє життя, і про історичні події в країні і світі. Інколи ж історії стосуються і легенд, як то, наприклад, Атлантиди, що може знаходитись на дні Чорного моря.
......Олена Кравець 
Подробно читайте http://bookchest.livejournal.com/49116.html


Мое выполнение практического задания.



ПРЕСС-РЕЛИЗ

ЗНАКОМИМСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ НАШЕГО КОЛЛЕГИ


23 октября в 12-00 общественная организация «Пресс-клуб «Право» проводит пресс-конференцию, посвященную презентации книги Александра Макарова «Монети з дідусевої скриньки».



Олександр Макаров. Монети з дідусевої скриньки. – К.: Грані-Т, 2010. – 80 с.

Категорія – реалізм

Вік основної аудиторії – 10-15 років

Жанр – науково-популярна проза

Мова видання – українська



      Пресс-клуб «Право» - это независимая информационная площадка, основным гостем и действующим лицом которой является журналист. Создание пресс-клуба «ПРАВО» должно и будет способствовать свободному обмену информацией между журналистами, поиску новых тем и материалов, поиску лояльных к информации изданий, проведению правового обучения журналистов и созданию системы защиты от препятствования профессиональной деятельности журналистов. 
   
 В этот раз основным действующим лицом является Александр Макаров, человек разнопланового таланта – журналист и писатель, дизайнер, кузнец и литейщик, обучающий детей в "Детской ювелирной школе" при Одесском благотворительном фонде "Дорога к дому" умению работать с металлом, делать отливки, украшения из проволоки по этническим, историческим мотивам.

    Он же еще и создатель благотворительного фонда поддержки культуры.

   С Александром Макаровым есть о чем поговорить! Непременно приходите!

Просим заранее сообщить о Вашем участии в пресс-конференции!
Наши координаты: www.facebook.com/ОРО-НСЖУ-1680872368843636/   
тел. ‎0637730410,  Igo17@yandex.ru




ВНИМАНИЕ! С 1 ноября 2016 г. Александр Владимирович Макаров начинает реализацию проекта "Как написать книгу за месяц?"
"Книги надо писать быстро, с интересом и вдохновением" - утверждает Александр Владимирович.

Желающие включиться в этот творческий процесс могут записаться (тел. 093 44 63 575) и прибыть к 17-00 на

ул. Софиевская 10 в фонд «Дорога к дому».






Занятие 3.      
15 октября 2016

Теория: Закон Украины о СМИ. Принцип деятельности СМИ. Этика журналиста. Как правильно донести информацию, чтобы получить решение проблемы. Донесение информации. Виды материалов, структура заметки, репортажа, проблемной статьи.
Практика: Написание заметки.

Лектор - Вячеслав Михайлович Никифоров

О телевидении. Мы видим (визуальный канал) и слышим (вербальный канал). Эти два канала информации должны совпасть. Дополнительный канал извлекается из памяти.
Независимых СМИ у нас нет.
Сценарный план: тема, кто участвует в ее раскрытии и обсуждении. Сценарий: (как литературное произведение) ...
Когда сценарий есть, редактор программы должен быть в теме. Он может изменить что-то, должен быть рядом.  




Практика: Написание заметки.


Медиа-тренер - Инна Анатольевна Ищук

О правах и ответственности журналиста. Где и когда можно снимать. Есть закон, регламентирующий …

Есть журналистская этика, предусматривающая нормы поведения журналиста

- не давать один и тот же материал в несколько газет

- недопустим плагиат.



О заметках,  репортажах и очерках

Структура заметки:

- заголовок;
- лит  (кратко о том, что будет в заметке);
- текст заметки (что, где, кто, когда);
 


Мое выполнение задания:

Одессу накрыл сильный ураган
12 октября ураган нанес значительный ущерб Одессе и забрал жизнь четырех одесситов.


Такой силы ураган давно не посещал наш город. Падали деревья, останавливалось движение на поселок Котовского и люди не могли добраться после работы домой, затапливались улицы и тонули автомобили.
О размерах ущерба сообщает муниципальный департамент информации:
- повалено более 2000 деревьев;
- …..
Четыре трагедии – погибли люди.. Пожилую женщину убило падающее дерево, девочка погибла от удара током.



Занятие 4.      
16 октября 2016 

Теория: Техника переговоров со СМИ. Приемы подачи информации. Проведение интервью.

Практика: Работа в парах. Проведение интервью. Написание материала. Обсуждение.


Лектор - Вячеслав Михайлович Никифоров.






































Практика: Написание заметки.


Медиа-тренер - Инна Анатольевна Ищук провела показательное интервьирование по актуальной для переселенцев проблеме жульнических действий некоторых "агентств" при поисках жилья переселенцами  https://youtu.be/LaqlJlPoibs

Выполнение задания по написанию заметки в результате проведения интервью.

«В Одессе мне интересно» 

(впечатления от беседы с Мариной К., приехавшей в мае 2014 года из Донецка)

Владимир Богатырев


Туристов, попадающих в Одессу, восхищает архитектура исторической части города, открытый и юморной характер многих жителей, бурлящий и фестивальных стиль приморского города и, конечно же, море. И все это надо успеть охватить за несколько дней отпуска. А вот для тех, кто ехал сюда, казалось бы, ненадолго, надеясь вскоре вернуться домой, но задержался здесь уже на два с половиной года, период любования Одессой продолжается и позволяет детально вглядываться во все стороны жизни одесситов.
Я познакомился с Мариной на курсах журналистики для переселенцев, организованных общественной организацией «Пресс-клуб «Право» Одесского регионального отделения Национального союза журналистов Украины. Она сидела за одним столом со мной и внимательно слушала лектора. Я украдкой сделал это фото.  

Может быть, и не было бы возможности узнать о моей землячке какие-то подробности ее жизни, но помогла наш медиа-тренер Инна Ищук, поручив нам проинтервьюировать друг друга. Понравилось, что Марина - человек открытый, не смущающийся перед направленным на нее объективом.







Она выросла в Макеевке, втором по величине городе Донецкой области, закончила школу, а потом и педагогическое училище, став учителем младших классов. Работа в школе после окончания училища была недолгой, в чем-то не пришлась ей по душе. Ушла работать секретарем суда. Здесь, казалось бы, рутинное ведение протоколов судебных заседания и выполнение прочих соответствующих должности обязанностей её увлекли. Запомнилась первая поездка к подсудимому для ознакомления его с материалами дела по обвинению в убийстве. Ему, кстати, потом суд вынес оправдательный приговор.
Решила строить юридическую карьеру, поступила на заочное отделение в Харьковский университет им. Каразина, окончила его и, что для меня всегда очень значимо, поддерживает постоянную связь с одногруппниками.
        И вот переезд в Одессу. Попасть в кастовое сообщество прокурорских работников непросто. Стать своим в новом для себя городе сложно вдвойне. Но Марине это удается. Она уже успешно сотрудничает с областной прокуратурой, работая в интересной общественной организации – Консультативном совете при прокуратуреОдесской области. Детали этой деятельности мы не стали обсуждать, не это ведь главная цель нашего разговора.
            «В Одессе мне интересно» - говорит Марина. Ей нравится индивидуальная архитектура старых зданий, она любит гулять со своей собакой к морю, стремится как можно чаще посещать представления в одесских театрах.  Мы пришли к обоюдному согласию, что эта сторона жизни в Одессе намного более насыщенна, чем в Донецке.  Не только ведь работой и бытом жив человек.
        Наш сегодняшний разговор продолжался до самого вечера, который мы провели благодаря приглашению нашей сокурсницы Лары П. в Одесском украинском театре на спектакле «Кайдаші». Здесь удалось познакомиться и со взрослой дочерью героини нашего повествования Юлией. Уже добравшись домой, я получил по вайберу от Марины сделанное ею фото сцены из спектакля, ярко иллюстрирующего семейные отношения более чем сто лет тому назад. Видим, что все в системе "родители и семьи взрослых детей" вечно. Актуально и нынче!
         В ответ я отправил ссылку на видео финала понравившегося нам представления https://youtu.be/E3yaDDOZ8a4
             Так завершился день знакомства с еще одним интересным человеком. 
         Замечу (хотелось бы не сглазить), что у меня продолжается везенье на встречи и знакомство с интересными людьми.




2016.10.22. Занятие 5
Теория: Основы медиаграмотности. Проверка источников информации.
Практика: Проверка источников информации. Написание статьи.

Нашел в интернете http://psyfactor.org/lib/fedorov11-11.htm текст, написанный профессором, д.п.н. А.В.Федоровым
«быть медиаграмотным, значит, обладать информацией и критическим пониманием природы, техники и влияния масс-медиа, одновременно имея способности создавать медиапродукты»   (J .Pungente )
Медиапедагоги используют сегодня термины «медиаобразование» (media education), «изучение медиа» (media study ) и «медиаграмотность» (media literacy) почти взаимозаменяемо.
«Медиаграмотность (Media literacy) — результат медиаобразования или изучения медиа. Чем больше вы изучаете медиа (с помощью медиа), тем более вы медиаграмотны: медиаграмотность — это способности экспериментирования, интерпретации/анализа и создания медиатекстов» [Worsnop , C . Screening Images: Ideas for Media Education (1999). Mississauga, Ontario: Wright Communications, p.x]
Медиаобразование связано одновременно с познанием того, как создаются и распространяются медиатексты, так и с развитием аналитических способностей для интерпретации и оценки их содержания (тогда как изучение медиа (media studies) обычно связывается с практической работой по созданию медиатекстов). Как медиаобразование (media education), так и изучение медиа (media studies) направлены на достижение целей медиаграмотности (media literacy)» [ International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14 / Eds.N.J.Smelser & P.B.Baltes. Oxford, 2001, p.9494].
Т.Шак предложила свой вариант определения медиаобразования, понимая под ним «процесс изучения медиа и обучения с помощью медиа, результатом которого является способность: 1)анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2)определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4)отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) получать возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции».

Медиаобразование (англ. media education от лат. media — средства ) - направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.).
Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» [Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555]. Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.

Презентация «Основы медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» - презентация  http://www.myshared.ru/slide/361276/


Методы проверки источника информации
Лучший метод проверки источника информации - установить зависимость этого источника от поставляемой им же информации.

Если это информатор - его интересы (деньги, безопасность, статус, признание и т.д. , в зависимости от области воздействия при вербовке) должны напрямую зависеть от качества подаваемой им информации.

Если это СМИ - их собственная репутация (количество читателей, тираж и способ распространения, цитируемость, аккредитованность и т.д.) определяет качество подаваемой информации.

Если это документы, материальные образцы деятельности или носители слухов и собственных выводов - универсального способа нет. В каждом частном случае приходится создавать модель развития ситуации и разрабатывать сценарии использования, привлечения или упоминания этих носителей с целью провокации какой-либо недвусмысленной реакции, либо выявления заинтересованности других участников событий в получении такой информации, возможно, обмена на дополнения к имеющейся информации (чем виртуозно владеют многие сплетники), иногда простого разглашения этой информации или, наоборот, "замораживание" факта получения информации для выдерживания "карантина" или провокации инициатора на повторную попытку передать дезу...

Масса других вариантов. Но смысл один - информация, как и деньги в мире финансов, не должна быть мертвым грузом, а должна быть максимально эффективно пременена в работе. Тем более, что главный враг любой информации - время. Она стареет просто мгновенно, и ее полезные свойства редко сохраняются долго. Поэтому и время, затраченное на проверку источника, должно максимально совпадать с временем активного задействования информации в работе. В противном случае, можно открывать бюро по проверке источников информации и молиться на то, что кто-то станет клиентом.

Проверка источников информации
Или
Проверка источников журналистской информации

Источники журналистской информации: достоверные - недостоверные, открытые - скрытые, конфиденциальные сведения
Нормы ответственности за публикацию недостоверной информации. Открытые и скрытые источники информации. Юридическая сторона отношений журналиста и конфиденциального источника. Сотрудничество конфиденциальных источников с журналистами.
1. Источники журналистской информации. Их классификация
1.1 Достоверные источники информации
1.2 Недостоверные источники информации
1.2.1 Проблемы выявления недостоверного источника
1.2.2 Нормы ответственности за публикацию недостоверной информации
1.3 Открытые источники информации. Их особенности и преимущества
1.4 Скрытые источники информации. Сложности получения скрытой информации журналистом
1.5 Конфиденциальные сведения
1.5.1 Неоднозначность понятия конфиденциальные сведения
1.5.2 Юридическая сторона отношений журналиста и конфиденциального источника
1.5.3 Мотивы сотрудничества конфиденциальных источников с журналистами
2. Проблемы взаимоотношения журналистов и источников информации
2.1. Практика работы современных СМИ с достоверными и недостоверными источниками
2.2. Обращение современных СМИ к скрытым источникам информации
2.2.1 Пример WikiLeaks
2.2.2 Скандал с журналом Newsweek
2.3 Реализация возможности журналиста сохранять конфиденциальные сведения об источнике
Перед тем как писать журналистский материал, работник СМИ определяется с объектом исследования. Им может являть любой процесс, деятельность, связанная с человеком. Поиск источника информации - одна из первых ступеней создания журналистской работы. Журналист может работать в периодической печати, на радио, на телевидении, работать в самых различных жанрах, но, несомненно, должен владеть навыками по сбору фактического материала.
Как говорил Рональд Рейган The Guardian (14 июня 1989); Рональд Реган - американский государственный и политический деятель, 40-й призедент США,: «Информация -- кислород современного мира». А мы понимаем, что именно журналисты обеспечивают «кислородом» весь мир. Поэтому акулы пера должны всегда помнить о том, насколько ответственно нужно подбирать информацию для материала. Особенно эта проблема касается студентов факультетов журналистики и молодых специалистов, когда перед ними встают вопросы: как выбрать источник, как определить его достоверность, какая ответственность ждет журналиста за распространение информации из сомнительных источников и т.п. Не менее важен вопрос сотрудничества с источниками и для расследовательской журналистики.
Именно этой части журналистики посвящено множество трудов. Например, в работе «Журналистское расследование» под редакцией А.Д. Константинова «Журналистское расследование. История метода и современная практика» под общей редакцией А.Д.Константинова, АЖУР, М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 2003 г., группа авторов рассматривает источники информации с точки зрения расследовательской журналистики, классифицируют их и изучают методику приобретения источников информации. Материалов, посвященных только работе с информационными ресурсами не много, чаще этой теме посвящаются отдельные главы работ. Так Колесниченко А. В. в книге «Практическая журналистика. Учебное пособие» Колесниченко А. В. «Практическая журналистика. Учебное пособие», М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008 г. разъясняет основные понятия, связанные с получением информации, а также выделяет методы получения информации.
Поэтому своевременность работы заключается в выделение источников журналистской информации в отдельную область изучения, а так же в классификации источников по характеру сведений, получаемых от них. Объектом исследования данной работы является источник журналистской информации. Предмет исследования - особенности, сложности работы журналиста с различными источниками. http://knowledge.allbest.ru/journalism/2c0a65635b3ac79a5d53a89521306c26_0.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий